Хитрости успешной сдачи экзаменов



 Часто приходится удивляться, почему в числе студентов, хорошо сдавших экзамены, присутствуют те, кто почти не готовился. Такие ребята все время козыряют своими полученными отметками. Но на самом ли деле они не проявляли стараний? Может, кроме везения здесь есть что-то еще?

Рассмотрим психологические приемы успешной коммуникации студента и преподавателя
 Правило 1: Выбор одежды.
Избегайте ярких цветов, пышностей и «креатива» во внешности. Лучшие цвета  – нейтральные: серый, белый,  черный, темно-зеленый. Волосы с лица уберите.  Прическу сделайте вверх. Рукава должны быть свободны, а шея открыта. Этим вы показываете готовность вступить в общение.
Правило 2: Подготовьте шаблонный текст.
Запомните: любой текст должен состоять из трех частей. Основное содержание вы можете знать или не знать, но вступление и вывод можно подготовить заранее. Что интересно, они могут быть почти одинаковые при ответе на абсолютно разные вопросы. Вы придумываете несколько вариантов вступления, «льете воду». Преподаватели в большинстве случаев таких студентов, которые что-то говорят, жалеют и стараются «вытягивать». Во вступлении нужно будет подставить слова из вопроса билета.
Правило 3: Не молчите!
Какую бы глупость  вы ни говорили, это лучше, чем молчать или сразу признаваться в незнании ответа. Хорошо, если у вас развита речь и вы можете перевести тему на другую, схожую ей.
Правило 4: Будьте находчивей!
Если вам задали дополнительный вопрос, можете смело начинать вспоминать якобы что-то из какой-то толстой книги с коричневой обложкой. Книгу вы придумываете на свой вкус. Делайте вид, что информация крутится на языке и вот-вот сейчас всплывет.  Преподаватель решит, что вы хоть что-то читали.  Можете придумать даже, как выглядит в этой книге нужная страница или схема на ней.
Правило 5: Запутывание.
При подготовке старайтесь записывать свой ответ как можно более сложными речевыми конструкциями, желательно с множеством абстрактных понятий. Поверьте, при умении можно одну простую мысль выразить на несколько абзацев (иллюзия долгого и умного ответа). Поэтому развивайте речь.
 Правило 6: Взгляд.
Всегда смотрите в глаза. Даже если говорите не в тему. Прямой взгляд обладает гипнотическим эффектом.
Правило 7: Переключение внимания.
Не нравится дополнительный вопрос? Заставьте преподавателя забыть о нем. Используйте прием переключения внимания. Уроните ручку или резко посмотрите в окно, будто что-то там странное увидели. В 50% случаев преподаватель забудет о заданном вопросе. Но тут важно после отвлекающего приема сразу   начинать что-то говорить  по своей теме. Шансы того, что преподаватель не станет повторять вопрос или не сможет его вспомнить, увеличиваются.
Правило 8: Жалуйтесь и убеждайте.
Имитируйте слабое самочувствие, держитесь за голову. Убеждайте, что учили несколько дней и переутомились. Если вас отправляют на пересдачу, не сдавайтесь сразу. Рискните умолить преподавателя  задать пару вопросов. А вдруг вы сможете ответить. Случайно. Такое бывает. Наугад. От страха мышление обостряется.
Правило 9: Говорите эмоционально, вкладывайте душу.
Представьте, что рассказываете сказку своего сочинения. Делайте это с азартом. Так вы воздействуете на эмоциональное состояние преподавателя, входите в эмпатию. Это мощное средство.
И главное правило, без которого могут не подействовать предыдущие или вы не успеете ими воспользоваться из-за того, что вас сразу выставят за дверь: вы обязаны знать имя преподавателя, точное название предмета, что-то из списка литературы и иметь общее, хотя бы смутное, представление о предмете.
Студенты, использующие все правила в комплексе, более успешны не только на экзаменах, но и в жизни.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Выхаваўчы аспект урока

Выкарыстанне сучасных метадаў, прыёмаў і тэхналогій для развіцця ў вучняў матывацыі да вывучэння беларускай мовы.