ПРОТИВ ДОБРОВОЛЬНОГО РАБСТВА



Конец февраля.  Позади 2013 год.
Вот и стали мы на год взрослей - я и мои одноклассники. И как результат -  я серьезнее стала задумываться о жизни. И многое в ней меня настораживает и тревожит, о чем раньше я не задумывалась.

         Хочется скорее стать взрослой, самостоятельной, независимой  и свободной. Тяготит родительская опека, но и свобода тоже пугает. Ведь свободный человек отвечает за все сам. И как часто при этом  сталкивается с соблазнами, которые приводят иногда к рабской зависимости. Я имею в виду зависимость от никотина, алкоголя, наркотиков и даже интернета.

Я не хочу,  чтобы мальчики курили, а тем более, чтобы от девчонок пахло не французской парфюмерией, а горьким табачным дымом.
Я не хочу, чтобы симпатичные, обаятельные мальчишки и девчонки были озабочены одним вопросом из набившей оскомину рекламы: «А кто пойдет за Клинским?» Я не хочу, чтобы через интернет мои ровесники стали наркоманами, потому что знаю: там полно сайтов, рекламирующих и распространяющих смерть.
Я не хочу, чтобы никотин, алкоголь, наркотики  сокращали, уродовали жизнь моего поколения и тех, кто рядом с ними – родителей, родственников – всех,  кому они близки и дороги. И как тут не вспомнить печальную судьбу  известных белорусов, которых убил алкоголь.
Поэта Анатолия Сыса критики называли не иначе как гением. Он был известен любовью к шумным вечеринкам, где водка лилась рекой.  Многие друзья завидовали его таланту и нарочно спаивали. В результате он умер в возрасте 46 лет. А мог бы прославить нашу литературу.
Кто не знает Владимира Короткевича, умершего в 54 года? И он реализовал свой дар не полностью.
Или одного из самых ярких футболистов в истории  Беларуси Александра Прокопенку,  умершего в возрасте всего 35 лет.
Но это я вспомнила только тех,  кого знают все. А сколько тысяч безымянных наших соотечественников безвременно ушло в сырую землю и сколько еще уйдет?! Страшно.
Поэтому я не хочу, чтобы мои знакомые и незнакомые белорусы прожили свою короткую жизнь в алкогольном или наркотическом угаре, попав в это добровольное рабство.
Зато я хочу, чтобы жизнь моих сверстников была долгой и счастливой, чтобы они получили образование, создали семьи, родили счастливых детей, воспитывали их в полных и трезвых семьях, чтобы не было сирот при живых родителях.
Я хочу, чтобы интернет не заслонил от нас нашу реальную жизнь, не превратил нас в рабов чужих мыслей, чуждых взглядов и настроений, чужой культуры, чужой морали, чужого языка,  чтобы мы не стали «Иванами, родства не помнящими», а сознавали свою национальную и государственную принадлежность.
Я хочу, чтобы все мои ровесники крепко взялись за руки и твердо сказали: мы не хотим быть рабами никотина, алкоголя, наркотиков, интернета, мы родились и хотим оставаться свободными.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Выхаваўчы аспект урока

Выкарыстанне сучасных метадаў, прыёмаў і тэхналогій для развіцця ў вучняў матывацыі да вывучэння беларускай мовы.