Что нужно знать женщинам

Количество яйцеклеток в яичниках в процессе жизни женщины не восполняется и является индивидуальной для каждой  женщины величиной.

 Максимальное их количество у плода женского пола к 3-му месяцу внутриутробного периода около 6 млн , затем происходит сокращение количества фоликулов вследствие процессов опоптоза ( самоуничтожения) от 1 млн. при рождении девочки, до 250-300 тыс. в период менархе ( первой менструации).


Процесс "истощения" фолликулярного аппарата происходит постоянно, усиливаясь в концу репродуктивного периода - после 37 лет ( т.е. за 10 и более лет до наступления менопаузы).
У этому моменту в яичниках остается примерно 25 тыс. фолликулов, а к перименопаузе - всего около 1 тыс.

В жизни женщины (от момента первой менструации до наступления менопаузы) только 300-400 фолликулов созревают (овулируют), остальные подвергаются атрезии (хватает всего лишь на 25 лет репродуктивной жизни).

Оптимальный возраст для успешного наступления беременности - от 2-0 до 30 лет.
 Способности  к зачатию начинают снижаться уже после 30 лет. ( в среднем на 3% в год).
В этом возрасте физиологически повышается частота выкидышей. Это связано также с тем, что с увеличением возраста повышается риск "поломок" в яйцеклетках во время процесса деления клетки, вследствие чего они не способны к оплодотворению, увеличивается риск генетических дефектов.

 Кроме того, нарушаются процессы внедрения эмбрионов в полости матки, что способствует самопроизвольным выкидышам в период недели беременности ( более 40%).

 Существует клиническое правило, что фертильность (способность к зачатию) 40-летних женщин в 2 раза ниже таковой 25-летних. После сорока лет шанс наступления беременности составляет 50%, вероятность наступления беременности в 42-44 года - 10%, в 45-49% - 2,3% В возрасте 50-52 года - она становится маловероятной.

Беременность у женщин 40-50 лет в 45% заканчивается абортом, что, несомненно, оказывает на женщину значительное психотравмирующее воздействие.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Выхаваўчы аспект урока

Выкарыстанне сучасных метадаў, прыёмаў і тэхналогій для развіцця ў вучняў матывацыі да вывучэння беларускай мовы.