В детстве у меня была собака Лада, но ее украли

 

Эта реальная история, оставившая след в памяти. Первая моя собака.

Как появился щенок

Я была маленькой, мне разрешалось иногда быть у бабушки. Там я собирала смородину, крыжовник, малину и другие ягоды в кустах. А еще любила везде все обойти и посмотреть, где что валяется.

Однажды я услышала щенка. Не могла понять, где он. Оказалось, он сидел наверху стопки дров.

Дрова складывали в деревнях у стен сараев. Порубленные. И на самом верху под крышей был этот щенок.

Но ведь это невозможно, чтобы он сам туда забрался. Я понесла его родителям домой. Мы решили, что его кто-то специально туда посадил, подбросил нам.

Я нашла изображение, на котором собака похожа на Ладу.


 

Джек оказался Ладой

Мы его оставили. Он был светлого цвета. Такой немного песчаный оттенок. Долго думали, что он самец. Называли Джеком. Но потом только посмотрели внимательно, что самка. Назвали Лада.

Позже мы узнали, что это охотничья порода.

Собака была очень игривая. Добрая. Никого не боялась вообще. За всеми шла следом. Может, это и привело к беде.

Наши игры с Ладой

Мне всегда не хватало экстрима и азарта. Любила такие игры с другом, как ходить к реке, валяться в снегу, делать крепости и дыры во льду, гонять по замершей реке, прыгать через канавы, лазить по деревьям.

Лада была моим счастьем. Она играла со мной в прятки и догонялки. Было настолько весело, что покруче друзей.

И я чувствовала сильную привязанность. Я знаю, что любить можно не только людей. Я очень любила Ладу и еще кошку Мурку и кота Леопольда.

Однажды я пошла купаться и взяла ее с собой. Я перешла вброд. А Лада никогда не была в воде и боялась. Потом я решила пошутить и стала идти по другому берегу и звать ее.

Она долго боялась, но потом прыгнула и переплыла реку. Я удивилась. Она проявила смелость.

До сих пор этот момент запечатлен в памяти. Я увидела, что такое смелость, что такое риск сделать то, что никогда не делал.

Ладу украли

Мы замечали, что Лада часто далеко уходит следом за чужими людьми, и решили посадить на цепь, когда никого нет дома. Однажды нам нужно было отсутствовать весь день до вечера, а Лада благополучно умела стрясать цепь и освобождаться.

И вот мы вернулись, а ее нет. Цепь есть, а ее нет.

И она не пришла. Мы думали, если бы она сама ушла, то вернулась бы.

Проходили дни, о ней никто не слышал и не видел никто нигде.

Мы решили, что ее украли. Кто-то знал, что это породистая собака и в наше отсутствие украл.

Больше я никогда ее не видела и ни разу никто не слышал о ней ничего. Вероятно, ее украли чужие люди, а если свои, то куда-то увезли и продали.

Но это была травма для меня. Я тосковала, не с кем было больше так играть. И когда в будущем появилась собака, я поняла, что она не Лада. Это не то же самое. Нельзя заменить одно живое существо другим.

Нет заменимых

У меня такая же боль была, когда ушел и не вернулся любимый кот, когда погибла Мурка. Замены не существует. Я помню всех своих животных, к которым у меня были особые чувства.

Я ощущаю эмпатией их иногда даже получше людей. Надо отметить, что мне не все животные становятся близки, как и не все люди.

Я уверена, что они чувствуют все то же самое, что и люди: привязанность, обиду, любовь, страх. Они умеют выражать эмоции так, что мы их понимаем. Мы ведь тоже млекопитающие, только поумнее. Но нервная система у нас всех схожая. И гормональный фон.

Я бы хотела обладать даром перемещения во времени, увидеть Ладу и других хотя бы на минуту, увидеть себя в прошлом, закрыть все гештальты.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Выхаваўчы аспект урока

Выкарыстанне сучасных метадаў, прыёмаў і тэхналогій для развіцця ў вучняў матывацыі да вывучэння беларускай мовы.